Форма входа

Создать бесплатный сайт с uCoz
Поиск


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

66 упражнение

 

Обыскивать местность.

Команда: «обыщи!»

Цель упражнения. Собака должна обыскать определенную местность, бегая по ней зигзагами, отдельно обыскивая, встречающиеся по дороге кусты, сараи, канавы, аппортируя найденные предметы и указывая лаем на большие предметы или на людей, не переставая лаять до тех пор, пока не подойдет дрессировщик.

Примечание. Возможность тщательно обыскивать местность с помощью собаки, имеет громадное значение для полицейской службы, так как таким способом быстро обнаруживаются, не только спрятанные и потерянные предметы; но также и скрывающиеся люди, пострадавшие от несчастного случая, раненные и пьяные. Собака, однако, не имеет наклонности систематически производить подобные обыски, почему приходится приучать её к этому. Так как такое обучение сопряжено с различными трудностями, то мы в нашем руководстве разделили упражнения на отдельные уроки.

Первый урок.

Для этого упражнения выбирают уединенное место и производят его в ранние утренние часы, когда можно рассчитывать на полное спокойствие. Местность обыскивают. Дрессировщик отправляется и прикрепляет ремень. Правой рукой он указывает вперед направо и приказывает «обыщи!», заставляя собаку идти на расстоянии 3 шагов перед собою. Затем он останавливается, левой рукой указывает вперед налево и опять говорит: «обыщи!». Собака все время должна идти перед дрессировщиком шага на 3–4. Снова останавливаются, дрессировщик правой рукой указывает направо вперед и говорит: «обыщи», и перед самым концом всего пути он незаметно бросает бывший у него в употреблении предмет таким образом, чтобы собака его заметила после последнего поворота, и принесла бы его, за что её хвалят и упражнение этим прекращают.

На другой день еще раз упражняются на том же месте, этот раз, однако, лишь при первых поворотах приказывают «обыщи», затем только левой рукой показывают налево, а правой направо, направляя таким образом собаку. На третий день выбирают место, обросшее кустами. На седьмой день в конце всего пути должен быть спрятан помощник, которого собака должна найти и указать лаем. На восьмой день она уже посреди пути должна найти ящик и указать его лаем, в конце же снова спрятанного помощника, которого она тоже должна указать лаем. На девятый день она должна найти сперва одного помощника, а в конце всего пути и второго помощника, которых она снова указывает лаем. На десятый день посреди своего пути она находит помощника, лежащего без движений, лицом на земле, и указывает его лаем, второго же она обнаруживает стоящим в кустах, и также лает на него.

Второй урок.

С собаки снимают ремень, правой рукой показывают направо и говорят: «обыщи». Сам дрессировщик идет за собакой. Когда она подойдет, то он поворачивает налево и левой рукой указывает налево и т. д. Собака должна все обыскать, сам же дрессировщик укорачивает свой путь, каждый раз на повороте показывая собаке направление. Свистеть и звать не следует: собака должна приучаться внимательно следить за своим господином.

В первые 10 дней собака лишь в конце своего пути находит какой-нибудь предмет, который она приносит; позднее она должна находить ящики, спрятанных людей и т. д.

Упражнение надо производить медленно и с большим терпением, только тогда можно рассчитывать на успех. Каждый раз, когда собака недостаточно далеко заходит в сторону перед поворотом, дрессировщик должен пойти с ней.

Этот урок потребует не менее 15–20 упражнений.

Третий урок.

Дрессировщик уже более не идет зигзагами, а направляется по прямой линии. Но не следует спешить и строго надо следить за тем, чтобы собака далеко заходила вправо и влево. Если она иногда недостаточно тщательно обыскивает, то дрессировщику придется пойти с ней и заставить пройти по возможности далеко. В начале каждого обыскивания местности дрессировщик всегда должен дать знак, когда собака должна повернуть. При этом надо всегда следить за пониманием собаки, чтобы помогать ей так долго, пока она в том нуждается, и помощь эту прекратить, как только, она окажется излишней.

Четвертый урок.

Упражнение в потемках, затем в лунную ночь и, наконец, в темные, бурные ночи.

Помощник должен где-нибудь спрятаться.

Он никогда не должен помогать собаке при поисках: она должна его самостоятельно найти и так долго на него лаять, пока не подойдет дрессировщик.

Потом помощник, в защитном костюме, прячется в какой-нибудь стог с сеном или в сарай с соломой. Собаку заставляют так обыскать местность, чтобы она непременно его нашла. Затем помощник должен напасть на дрессировщика и таким образом эти два упражнения соединяют. Всегда надо оставаться терпеливым и помнить, что не собака виновата, если какая-нибудь работа не удается так, как этого ожидал дрессировщик.

 

67 упражнение

 

Упражнение на воде.

Замечание. К этому упражнению нельзя принуждать собаку. У многих собак, как и у многих людей, отвращение и боязнь перед водой и поэтому никогда не следует бросать собаку в воду. Сначала она должна идти в воду, только повинуясь желанию своего господина, и лишь в последствии у нее может развиваться страсть и увлечение к этой работе. Упражнения надо начать лишь при совсем теплой погоде, так чтобы купание было бы приятно собаке, не вызывая в ней чувство холода. Раньше, чем начать эту работу, она хорошо должна аппортировать на суше. Сперва ее надо приучить к воде, затем она должна научиться плавать и тогда только, после того, как она на деле убедилась в безопасности воды, можно от нее требовать различные работы в воде.

Цель упражнения. Всякая работа на воде имеет целью аппортировать брошенный в воду предмет или принести на берег находящийся в воде труп или же спасти утопающего человека. Для игры полицейскую собаку нельзя употреблять. Она должна знать, что от нее всегда требуется исполнение какого-нибудь долга и обязанности.

Первый урок. Собаку берут на короткий ремень и в брод проходят с ней маленькую речку. В воде делают повороты, меняют направление и быстроту хождения, но все время остаются на такой глубине, чтобы вода собаке не мешала бы в ходьбе. Затем выходят из воды, заставляют собаку сесть, хвалят ее, командуют «сюда» и снова входят с ней в воду.

Если по близости нет реки, то то-же проделывают на плоском берегу стоячей воды. Сперва дрессировщик идет так, чтобы берег находился с левой руки, так что собака шла бы совсем близко от воды, затем идут так, чтобы берег приходился по правую руку. Вода не должна быть так глубока, чтобы она препятствовала ходьбе собаки.

На второй день начинают хождение по мелкой воде. Надо с собакой говорить, хвалить ее и так устраивать, что она незаметно зайдет глубже в воду и будет плавать. Выйдя на сушу, она должна сесть. Дрессировщик ее хвалит. Он всегда должен быть снисходительным к собаке, ласково говорить с нею и часто хвалить ее.

На третий день помощник ведет собаку на противоположный берег реки и останавливается с нею на таком месте, где собака может постепенно входить в более глубокую воду и где, на другом берегу, она легко может взобраться на сушу. Ни справа, ни слева. По близости не должно быть мостов или очень больших мелей. Дрессировщик зовет собаку, уходит и снова зовет. Тогда помощник отвязывает собаку, дрессировщик останавливается и усаживает прибежавшую собаку, хвалит ее и награждает.

Второй урок. Собака из воды приносит чурбан (дубинку) для аппортирования.

Способ обучения. Чтобы не испортить в воде хороший чурбан для учения, для этого упражнения заказывают обыкновенную гладкую дубинку, посредине тонко отточенную, чтобы ее легче было схватить. На обоих концах накрест прикрепляют две палки. Чурку эту заставляют собаку аппортировать на суше раз десять, затем берут ее на привязь, бросают палку на несколько шагов расстояния в воду и приказывают: «аппорт»! Следует обращать внимание на то, чтобы собака, выйдя с палкой из воды, не положила ее, чтобы отряхнуться, а сейчас же садилась. Когда она села дрессировщик ждет некоторое время, а затем отнимает у нее принесенную дубинку. Если собака попытается положить ее, выйдя из воды, то ее надо побранить, строго сказав «фуй!», и дернуть за ремень! Далее чурбан бросают дальше в воду, входят с собакой в воду и командуют «аппорт»! Опять выходят с ней на сушу, останавливаются лишь по истечении некоторого времени, усаживают собаку и берут у нее поноску.

Когда упражнение проходит гладко, то ремень отвязывают и заставляют собаку аппортировать без привязи! Впоследствии деревяшку забрасывают так далеко, чтобы она плыла; собака, однако, не должна плавать доставая ее из воды. Надо всегда быть снисходительным к собаке и помнить, что одно лишь увлечение может заставить собаку сделаться хорошим водолазом.

Повторения: пять раз на 1/2 часа.

Третий урок. Собака аппортирует чурбан из глубокой воды, имеющей быстрое течение.

Способ обучения. Сначала собаку, без привязи, заставляют несколько раз аппортировать чурбан из мелкой воды и затем на нее одевают ремень, идут с ней в воду, имея берег с своей правой стороны и, если есть течение, идя по направлению течения. Дрессировщик так далеко бросает чурбан для аппортирования, что собака его достать может только вплавь, командует «аппорт» и провожает плавающую около него собаку; как только она схватила поноску, сейчас же должна повернуть к берегу. Здесь собака должна сесть, затем дрессировщик ждет некоторое время и отнимает у нее чурбан.

Второй раз собака, схватив чурбан, должна еще некоторое время плыть около дрессировщика. В один день не следует упражняться слишком долго.

На второй день можно попробовать, не может ли собака одна достать брошенный в воду чурбан. Если она побоится, то ее надо взять на привязь и войти с ней в воду. Когда она сама входит в воду, то чурбан бросают все дальше, но не заставляют ее аппортировать чаще пять раз. Когда она уже сама достает чурбан, то все же рекомендуется входить вместе с ней в воду, а впоследствии уже заставлять аппортировать с самого берега. Никогда не следует утомлять собаку и упражняться надо лишь в теплые дни, когда собака охотно идет в воду.

Повторения: 8–10 раз.

Четвертый урок. Собака аппортирует из воды чучело.

Команда: «помоги! аппорт!»

Способ обучения. Берут чучело из дерева и одевают его раз в мужскую одежду, другой раз в женскую одежду. Затем чучело кладут на мелкое место в нескольких шагах от берега, зовут собаку и прикрепляют к ней ремень, говорят «помоги – аппорт», показывают на куклу, идут с собакой в воду и заставляют ее схватить куклу за руки. Никогда не следует позволять собаке хватать в другом месте; чтобы она с самого начала привыкла хватать куклу так же, как она впоследствии должна будет хватать утопающего человека. Когда собака схватила куклу, ей надо помочь вынести ее на берег, а затем ее похвалить и наградить. Таким образом упражняются два. Три дня подряд, не более двух раз в день, обращая главным образом внимание на правильный прием при схватывании куклы.

Далее помощнику приказывают так далеко вынести куклу, чтобы собака достать ее могла только вплавь, причем он с помощью тонкой веревки удерживают чучело на одном месте, чтобы его не снесло течением. Дрессировщик должен подойти к воде, прикинуться испуганным и все время командовать «помоги – аппорт!» Он входит с собакой в воду, смотрит, чтобы собака правильно схватила куклу и помогает ей втащить ее на берег. Затем он хвалит собаку, но не повторяет это упражнение более двух раз в сутки. Если собака поняла как ей надо брать куклу, то ее посылают в воду без проводника и постепенно все больше увеличивают расстояние между куклой и берегом.

Если в распоряжении дрессировщика есть лодка, то помощника заставляют на лодке выехать с куклой и затем опустить ее в воду. Каждый раз собаку надо хвалить и награждать.

Повторения: 10 раз.

Пятый урок. Собака спасает человека из воды.

Команда: «помоги – аппорт!»

Способ обучения. Хорошо плавающему помощнику приказывают легко одеться, обвязать верхнюю часть своей руки платками и одеть спасательный круг. Когда дрессировщик с собакой подходят к береге, помощник уже должен находиться на глубокой воде. При виде его. Дрессировщик командует: «спаси – аппорт!», входит с собакой в воду, смотрит, чтобы она правильно взяла бы за руку помощника и помогает ей вынести его на берег. Далее помощник снова идет в воду и дрессировщик заставляет собаку самостоятельно идти за ним. Достаточно, если собака утопающего дотащит до берега, большего от нее требовать нельзя: около Берга ей надо помочь, затем похвалить ее и наградить. Это упражнение производится не более двух раз в сутки, чтобы не переутомить собаку.

Повторения: Следует повторять часто, если тому не воспрепятствует погода и время года.

 

68 упражнение

 

Идти по старому, обветрившемуся следу.

Примечание. Старый след собака может найти лишь на спокойном, малолюдном месте, по дорогам, улицам, на мостовой, где след стерт другими следами, она этого сделать не может и предъявлять к ней такое требование неразумно.

Способ обучения. Помощник должен пройти по вспаханному полю, по лугам. Садам и т. д., не пересекая вторично свой след. И спрятаться где-нибудь. Дрессировщик ждет 12,18 часов, впоследствии целые сутки и даже 11/2 сутки, если почва благоприятна, а затем посылает собаку на поиски. Когда она начинает свою работу, помощник должен пойти на свое место, чтобы собака каждый раз находила его в конце следа. Она по такому следу должна всегда идти на привязи и, после каждых 30 метров, показывать след. Если она потеряет след, то следует начать с начала; никогда не надо терять терпение, когда работа медленно подвигается, а раз она начата, то ее надо довести до конца, так как только благодаря такой последовательности удается довести работу собаки до совершенства.

 

69 упражнение

 

Собака среди нескольких лиц обнаруживает подозреваемого.

Команда: «на след!»

Цель упражнения. Приручить собаку нюхом отличать кому из числа нескольких человек принадлежит предмет, найденный на месте преступления.

Способ обучения. В какое-нибудь помещение собираются 3, 4, впоследствии и более, человека. Кто-нибудь из них дает дрессировщику предмет, бывший у него долго в употреблении. Дрессировщик дает его обнюхать собаке и говорит: «на след», требуя от нее, чтобы, по нахождении собственника, она непременно бы указала на него лаем.

Повторения: Возможно часто.

 

70 упражнение

 

Собака обнюхивает след на месте и среди различной одежды разыскивает ту, которая принадлежит подозреваемому.

Цель упражнения. Когда случается, что в преступлении заподозрено несколько человек, от которых имеется налицо разного рода одежда, то собака, обнюхав след на месте преступления, должна затем выбрать из предложенных ей вещей ту, которая соответствует следу, и указать ее лаем.

Способ обучения. В три сундука или ящика кладут по одной вещи, принадлежащей помощнику и двум другим лицам. Ящики выставляют в сени и перед домом. Затем помощник через окно влезает в комнату, в которую в продолжение нескольких дней никто не входил. И ложится там на пол, остается в таком положении 1/4 часа, а затем снова выходит из комнаты через окно. Теперь собаку впускают в эту комнату, говорят: «на след» и заставляют ее все обнюхать в течение 5 минут. Затем ей прикрепляют ремень, командует: «на след» и приходят с ней к ящикам, которые повернуты так, что собака легко может обнюхать их содержимое. Если собака показывает одежду заподозренного, но сама не лает, то ей надо сказать: «подай голос»!

Повторения: сперва несколько дней сряду; затем по мере возможности.

 

Военно-санитарные собаки

 

Никогда еще военная организация так не совершенствовалась, как в настоящее время, поэтому вполне понятно, что вспомнили и о собаках, которых также стремятся применять и для военных целей. За последнее время во многих странах собак с успехом применяли для службы на передовых постах, для доставки донесений, а также для обнаруживания и выслеживания неприятельских лазутчиков, а г. Бунгартц также дрессировал собак для доставления патронов и снарядов в передовую линию войск.

Уже с давних времен, у разных народов. Собака, следуя за своим хозяином, сражалась вместе с ним против врагов. Известно, что в битве при городе Верцеллах (110 год), когда римляне одержали победу над германцами, они принуждены были вступить в ожесточенную борьбу с собаками кимвров, свирепо защищавших военный обоз. Каспийские народы, как и жители Иберии и Албании в древнейшие времена, всегда сопровождались собаками. Последние сбегались на звук военной трубы и отважно защищали своего господина, поэтому их и хоронили с большим почестями вместе с хозяином в одну могилу. История древней Греции рассказывает про одного афинского воина, собака которого в битве при Марафоне защищалась с такою же храбростью, как и ее господин. Это смелое животное было увековечено в знаменитой картине Polygnot’а, изображающей Марафонскую битву и находящейся в Афинах, на стене одного из портиков. В области Этрурии и в древних афинских гробницах находили скелеты собак. Геродот рассказывает, что Персидского царя Ксеркса, когда он хотел отомстить грекам, сопровождали собаки. Страбо повествует, что кельты привозили английских догов специально для военных целей и их дрессировали. Серьезные услуги оказали военные собаки лидийскому царю Алиату, при нападении кимвров на его царство: они бросились на варваров как на диких зверей и так яростно защищались, что часть нападавших, которая не была искусана, принуждена была обратиться в бегство. Плиний рассказывает, как 200 собак, истребив противника, освободили царя одного африканского племени, жившего в то время в нынешнем Феццане.

Собак также приручали и к выслеживанию. Когда Агезилай, спартанский царь в 386 году предпринял поход против Мантинеи, то союзники его, неохотно его сопровождавшие, тайно посылали осажденным разные припасы, в которых те весьма нуждались. Тогда царь выпустил своих собак, вследствие чего никто не рискнул выйти из города или из лагеря. Когда македонский царь Филипп воевал с племенем Фракийцев последние скрылись в первобытные леса и чащи. Царь выслал своих собак. Которые выследили неприятеля, а многих поймали. Точно так же поступил римский полководец Помпоний Мафо в 231 году. Он преследовал дрессированными собаками жителей острова Сардинии, которые даже в своих недоступных жилищах были атакованы собаками. Применение собак для военных целей в древние времена доказывает часть мраморной колонны Марка Аврелия, на которой собаки изображены на фланге сражающихся. На барельефе Геркулеса также изображены собаки, защищающие дворец: на них надеты чешуйчатая броня и колючий ошейник. Об особой ценности собак в древние времена свидетельствует случай из осады Коринфа. Передовые посты коринфян должны были охранять от ночного нападения, но солдаты, надеясь на 50 военных собак бывших с ними, предались кутежу, вследствие чего на них внезапно напали враги. Собаки с яростью бросились на неприятеля и уничтожили многих воинов, но собак всех убили, кроме одной, которая спаслась в Коринфе, где и известила об угрожавшей всему лагерю опасности.

В средние века мы встречаем собаку уже как спутника-товарища воинов. Генрих VIII, король английский, содержал большое количество чистокровных шотландских собак, которых он затем, в числе 4000, в сопровождении такого же количества солдат, отдал в распоряжение своему союзнику Карлу V, против короля Франции – Франца I. «Надеюсь, вы также храбро будете сражаться, как и ваши собаки!» сказал император Карл своим солдатам. Известно также, что Карл V, при осаде Валенции, встретясь с испанцами, первым выслал своих собак, которые, столкнувшись с неприятельскими собаками, выдержали кровопролитное сражение и победили. У Гранзона швейцарские собаки вели правильное сражение с бургундцами; то же самое случилось и при Мурзоне.

Из этих исторических преданий мы узнаем, что военная собака древних времен нередко несла важную службу при нападениях и для этой цели годились только большие, сильные и дикие собаки, такие, какими их изобразил Аристотель в «Canis epiroticus» и в «Canis molossicus». В сочинении Плиния старшего «Historica naturalis» также упоминается о собаках: «Canis albani», которых держали для защиты от врага; они отличались большою силою, ростом и отвагой. По историческим сведениям, собаки галлов и кельтов были некрасивы и даже лучшие из них были страшны, косматы, проворны. Очень смелы, злы и гнали с лаем. Признавая целесообразность назначения собак галлов и кельтов, Оппиан говорит: «Слава собакам кельтов!» Римский военный писатель Вегеций свидетельствует, что в его время собак держали на укреплениях, на сторожевых постах, они лаем извещали о приближении неприятеля.

В средние века собаки защищали военный обоз. Для нападения на неприятельскую кавалерию употребляли собак с бронею, они были вооружены острыми шипами и серпами, дабы сбивать с ног лошадей, расстраивая колонны неприятеля. На бронях этих собак укрепляли даже греческие огни для поражения неприятельского лагеря. Людовик XI охранял собаками гору «Сен-Мишель». Вообще полагают, что в средние века испанцы применяли собак при покорении туземцев на островах Куба и Доминго; англичане также пользовались услугами собак для розыска беглецов в густых первобытных лесах Ямайки. Мальтийские рыцари на острове Родос регулярно применяли дрессированных собак для службы на передовых постах. В конце XVIII и в начале XIX века французы познакомились с военным применением собак от кабилов и пользовались сами их услугами в колониях с большим успехом. Наполеон I имел при себе собаку «Мусташ», которая сопровождала его во всех походах: в битве при Аустерлице собака возвратила знамя своему полковнику, за что это умное животное торжественно и было украшено на поле битвы орденом. Голландцы в г. Атье, при бездействии телеграфа, пользовались собаками для передачи депеш. Во время же американской войны, собаки злобою и выслеживанием наводили на негров страх и ужас, точно так же северо-американские войска высылали собак против индийских шаек. Военное племя «Moros» или «Moslem» из Mindanao с острова Борнео, являлись бичом для Филиппин более 2 столетий, их разбойнические набеги распространялись на целые области. Испанцы никак не могли усмирить этих беспокойных «Moros», так как свойства этой очень гористой, пересеченной непроходимыми лесами, страны создавали большие затруднения для солдат. Наконец испанцы воспользовались 30–40 собаками для несения сторожевой службы и розыска разбойников. Эти собаки, очень похожие на бульдогов, только ростом немного меньше, были короткошерстые и красно-бурой окраски. Их сила, чутье и ненависть против всего племени «Moros» сделали их необходимыми и могучими союзниками испанцев. Одна из этих собак храбро сражалась во многих боях. Иллюстрация говорит, что собака была награждена за храбрость и получила на ошейник особую медаль. Затем эта же собака спасла жизнь своего господина, кавалерийского полковника, удержав его от падения в яму, обложенную бамбуковым тростником. Сперва она получала в день от правительства 50 сант., затем один пезет, а в знак отличия ей выдали бронзовый крест на ленте.

  В XVIII столетии в Турции пользовались собаками в качестве ищеек, а в начале XIX столетия собака вновь является как военный товарищ. Так, например, при штурме греков на Акрополь в Афинах, внезапное нападение было своевременно обнаружено бодростью и чутьем собак. – В Мексике в 1864 г., в вольной колонии «Zacasceas», собаки были страшными, противниками мексиканских «Guerillas», которые могли избавляться от них только посредством яда. В 1882 г. в области «Grivoscia» австрийцев сопровождали собаки для розысков и еще теперь голландцы в колонии Атье пользуются дрессированными собаками для преследования туземцев, которые скрываются в лесах.

Если военная собака в прежние времена служила исключительно для нападения и обороны и потому отличалась своим ростом, силой и дикостью, то. С введением огнестрельного оружия, служба собак для чисто военной цели скоро сделалась бесполезной.

Только в последние 25 лет снова стали применять собак для военных целей, главным образом, для сторожевого охранения и санитарной службы, при чем применение собак с военно-санитарными целями возникло исключительно по инициативе германского художника Я. Бунгартц. Постоянные улучшения оружия, верность прицела и дальнобойность, как вообще прогресс военного искусства. Ставят ныне военной собаке другие и более значительные требования и заставляют применять ее уже на совсем другом поприще. Свойства, принадлежавшие древней военной собаке, ныне не имеют значения: теперь главную роль играют разум, дрессировка, чутье и выносливость, последнее в особенности.

Применение военной собаки ныне состоит в несении службы на передовых постах, для охраны постов ночью, так как на преданность и чутье хорошей собаки вполне можно положиться даже в темноте. При передаче известий хорошо дрессированная собака в состоянии совершить нечто удивительное, так как скорость ее бега превосходит быстроту всадника и не зависит от характера данного места, вследствие чего неприятелю гораздо труднее попасть в нее. При переправе амуниции и в сфере ружейного огня собака приносит также большую пользу. Бунгартц имел собак, которые быстро на расстоянии до 1000 метров доставляли в седле до 80 патронов; прибыв к месту назначения, они ложились, давали брать из своих сумок патроны, после чего быстро возвращались обратно, чтобы принять новую поноску. Это совершалось беспрерывно до 20 раз, так что каждая из них в короткое время перетаскала до 1600 патронов. Высоко ценится на практике также охрана ими поклажи и походных палаток. Уже в 1889 г. Бунгартц дрессировал некоторых военных собак для прусской армии; они были переданы в «Garde-Jaeger-Bataillon» в Потсдаме. Впоследствии многие офицеры итальянских, английских, северо-американских, шведских, голландских и швейцарских войск с большим успехом учились у г. Бунгартц дрессировке собак.


Дрессировка собак для целей военно-служебных (передача донесений, разведки), как нами уже было сказано, имеет много общего с дрессировкою полицейских собак.

Также точно и дрессировка собак военно-санитарных, целью которой является облегчение службы санитаров по розыску раненых на поле сражения, переноске перевязочных средств и передаче сообщений в санитарные отряды и на перевязочные пункты – очень схожа с дрессировкою полицейских собак по обыскиванию местности и является в сущности лишь дальнейшим развитие этого достаточно уже известного упражнения. Зачем же, однако, все это нужно нашим полицейским собакам? А вот зачем. Каждому опытному полицейскому чиновнику известны те подчас непреодолимые затруднение, которые представляют розыски без вести пропавших, особенно малолетних и стариков, и сколько таких безвестно отсутствующих остаются не разысканными в глуши наших уездов или отыскиваются слишком поздно, как, напр., это было в Новгородской губернии, с одним из москвичей – Н.М. Казариновым, который в своем имении пошел в лес за грибами, завяз в болоте и, несмотря на поиски в течение нескольких дней, был случайно найдем уже без признаков жизни: несчастный увяз по пояс в трясине и умер ужасной голодной смертью! Такие поиски бесследно скрывшихся лиц являются труднейшею задачей не только для уездной, но и для столичной сыскной полиции. Изо дня в день читаем мы о «загадочных» исчезновениях детей и взрослых и значительное число этих загадок остаются неразгаданными, затем предаются забвению, между тем как нередко такое исчезновение связано с тяжким преступлением, или же, наоборот, вопреки всем слухам о таинственном злодеянии – оказывается обыкновенным самоубийством или несчастной случайностью. Досужая молва и особливо – газетные репортеры вдоволь настроят всяких предположений, измышлений и ужасов, полиция потратит бездну труда и не мало денег и наслушается обидных упреков в бездействии отовсюду, рискует быть раскритикованной даже в иностранной прессе, ежели. Не дай Бог, такое исчезновение приключится с иностранцем (как было в Москве в деле о пропаже англичанки Розы Волей), – между тем случайное нахождение трупа, к сожалению несколько месяцев спустя сразу объясняет все и вместо «гнусных насилий» и «таинственных похищений» оказывается обыкновенное самоубийство или несчастный случай. Так и было в деле пропавшей в один весенний вечер 12 летней Розы Волей: она вышла из квартиры родителей в одном из глухих пригородов г. Москвы, пошла к берегу Москвы реки и утопилась, но тело ее было найдено с запискою о самоубийстве в кармане пальто занесенным песком на отмели далеко вниз по течению, спустя лишь три месяца, потому что никакого следа ее к Москве реке никто полиции указать не мог, а, напротив, все, начиная от родителей и кончая виднейшими представителями английской колонии в Москве – только сбивали с толку судебную власть и полицию самыми, как оказывалось, неправдоподобными заявлениями и даже жалобами. Доходившими до того, что местным приставом были произведены обыски в кельях монастырской братии соседнего Данилова монастыря, а газеты печатали всевозможные небылицы о похищении и убийстве Волей цыганами и т. п.

Между тем будь в таких случаях в распоряжении полиции хорошая собака-ищейка – несомненно она скоро навела бы на настоящий след…

Вот эта важная задача – розыска без вести пропавших или по их следам или же путем обыскивания широкого района местности, – является дальнейшим и весьма необходимым развитием 2-х уже известных читателям упражнений из руководства по дрессировке: 1) передача донесений на посты и 2) обыскивание местности. Приемы же этого нового упражнения – розыски без вести пропавших и беглых – те же, что и при дрессировке собак для военно-санитарных целей, а потому выдрессированная для отыскивания раненых собака отлично будет находить и без вести пропавших и наоборот. Главная же особенность этой дрессировки заключается в том, что собака работает свободно (без привязи) и по обнаружении трупа или раненого не ограничивается подачей голоса, а возвращается по своему следу к проводнику и затем, по команде последнего «вперед, ищи!» ведет его к месту обнаружения пропавшего или его вещей или следов. Военно-санитарные собаки дрессируются уведомлять о своих находках без лая, а возвращаясь к проводникам, потому что на войне собачий лай может привлечь к раненым неприятельских разведчиков или мародеров раньше, чем подойдут свои санитары. Тоже следует иметь в виду при поисках, напр., беглых арестантов, розысках по следам конокрадов, цыган, контрабандистов и т. п., при преследовании которых несвоевременная подача голоса собакой может испортить все дело. 

Наш опрос
Какие подарки Вы хотите получить на монопородной выставке?
Всего ответов: 212

Мини-чат

Кинология

кинология


Бульмастиф Уран и Ундина



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0