Бульмастифы РОССИИ - Руководство дрессировки полицейских и военных собак (страница 4)
 
Форма входа

Создать бесплатный сайт с uCoz
Поиск


Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

25 упражнение

 

Второе подготовительное к аппортированию упражнение. Собаке дают соломенную связку.

Команда: «аппорт»! «подай»!

Цель упражнения. Приучить собаку продолжительное время держать в пасти предмет, который дрессировщик уже не поддерживает рукой.

Способ обучения. Посередине учебной комнаты останавливаются, отпускают ремень, подходят к собаке, приказывают «сядь». Затем берут связку соломы в правую руку, четыре пальца которой выпрямляют, подкладывают их под морду собаке, так чтобы связка приходилась как раз перед пастью, и приказывают «аппорт»!, медленно всовывая большим пальцем правой руки связку в пасть. Если собака не откроет рта, то левой рукой прижимают слегка её губы. Когда, таки образом, связка уже находится в пасти, то некоторое время правой рукой её ещё поддерживают и когда собака уверенно держит её, то правую руку начинают постепенно отнимать, чтобы заставить собаку самой держать и нести связку. При этом всё время командуют: «апорт!», затем пробуют отойти на шаг, заставляют собаку держать связку около трёх минут. После этого правой рукой берут торчащую из пасти связку, некоторое время выжидают, приказывают «дай» и вынимают ее изо рта собаки. Всегда следует выждать несколько мгновений, раньше чем скомандовать «дай!», чтобы собака поняла, что данный ей предмет она смеет выпускать из пасти лишь после приказания «дай»! Для этой цели несколько раз хватают рукой связку, отпускают и затем снова хватают её. Между упражнениями, для отдыха, делают обходы и прогуливаются. Продолжительность упражнения: по 1 часу.

Повторения: 2 раза.

 

26 упражнение

 

Третье подготовительное к аппортированию упражнение. Собака на привязи несёт связку в учебном помещении.

Команда: «аппорт»: – «подай»!

Цель упражнения. Приучить собаку нести аппортируемый предмет.

Способ обучения. После того, как по приказанию, собака взяла связку и подержала её несколько минут, учитель берёт ремень левой рукой, правую кладёт под нижнюю челюсть собаки, приказывает: «сюда» и сам пятится назад. Если собака охотно следует за своим хозяином и несёт данный ей предмет, правую руку отнимают из-под челюсти. В течение следующих повторений уже не пятятся, а поворачиваются, заставляя собаку следовать носом у сгиба левого колена. Все время надо наблюдать за собакой. Если она сделает попытку бросить связку, то резко приказывают: «аппорт»! левой рукой дергают за ремень, а правой препятствуют раскрыванию пасти. Затем говорят: «сядь», выжидают некоторое время, командуют: «дай» и отнимают у собаки связку!

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 2 раза.

 

27 упражнение

 

Четвёртое подготовительное к аппортированию упражнение. Собака на привязи несёт чурку для аппортирования в учебном помещении.

Команда: «аппорт»! – «подай»!

Цель упражнения. Приучить собаку хватать и нести тяжёлый предмет.

Способ обучения. Поступают, как указано в предыдущем упражнении, но обращают внимание на то, чтобы палка находилась за клыками собаки так, чтобы тяжесть палки равномерно распределилась. Тщательно следует наблюдать за тем, чтобы неосторожным движением, ремнём или ногами, не задеть за палку и не вырвать её из пасти, что может причинить очень чувствительную боль собаке. Постепенно вес чурбана для аппортирования увеличивают, прикрепляя к его концам всё новые железные пластинки. Твёрдо следует помнить, что между тем, как хватают рукой за чурбан, и командою: «подай» – всегда должна быть сделана пауза.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 3 раза.

 

28 упражнение

 

Пятое подготовительное к аппортированию упражнение. Собака на привязи носит попеременно то чурбан, то кожаный мешок, то соломенную связку.

Команда: «аппорт»: – «подай»!

Цель упражнения. Приучить собаку носить различные предметы, даже если они неравномерно отягчены.

Способ обучения. Поступают, как указано в 26 упражнении, при чём кожаный мешок отягчают с одной стороны больше, чем с другой.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 1 раз.

 

29 упражнение

 

Шестое подготовительное к аппортированию упражнение. Собака на привязи ложится перед связкой, затем хватает и носит её.

Команда: «аппорт»: – «подай»!

Цель упражнения. Приучить собаку самостоятельно поднять аппортируемый предмет с земли.

Способ обучения. Связки кладут посередине помещения – ходят с собакой – на метр расстояния от связки её заставляют лечь так, чтобы связка находилась перед ней. Теперь левой рукой берут ремень, правой – связку и приказывают: «аппорт»! одновременно слегка поддёргивая за ремень и рукой приближая связку до 1/2 метра расстояния. Если собака схватила связку, то говорят: «сюда»! некоторое время ходят с собакой, командуют «сядь»! «дай»! Снова прогуливаются и повторяют упражнение. Понемногу расстояние между связкой и собакой увеличивается до 1 метра, и теперь уже лишь дотрагиваются до неё по команде, не пододвигая её к пасти, и в конце концов совершенно не указывают рукой, заставляя собаку самостоятельно поднять её.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 1–2 раза.

 

30 упражнение

 

7-е подготовительное к аппортированию упражнение. Собака на привязи хватает чурбан или мешок для аппортирования и носит их.

Цель упражнения. Приучить собаку хватать более тяжёлые предметы, поднимать и с земли и затем нести.

Способ обучения. Для этого упражнения употребляют не тяжёлый чурбан для аппортирования и мало нагруженный мешок, при чём всегда следует обращать внимание на то, чтобы предметы эти находились за клыками и чтобы собака хватала их посередине. Между отдельными повторениями этого упражнения следует делать и другие работы.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: один раз.

 

31 упражнение

 

8-е подготовительное к аппортирования упражнение. Собака без привязи поднимает по приказанию в учебном помещении соломенную связку, находящуюся в некотором расстоянии от неё.

Команда: «аппорт! сюда! – сядь! подай».

Цель упражнения. Научить собаку поднять предмет, лежащий в некотором расстоянии от неё без того, чтобы она предварительно ложилась; она постепенно должна понять, как приносить разные предметы.

Способ обучения. Собаку сначала заставляют сесть, становятся перед ней и бросают соломенную связку на расстоянии шага от собаки. Затем делают паузу. Потом приказывают «апорт!» и одновременно нагибаются, указывая правой рукой на связку! Как скоро она схватила её, ей говорят «сюда», хвалят, приказывают «сядь», снова хвалят. Опять ждут некоторое время, берут правой рукой связку, снова делают паузу, и приказывают «дай»!

В последующих упражнениях связку бросают всё дальше, а паузы между бросанием и приказанием принести делают всё длиннее. Как только, после команды: «апорт!» собака схватила связку, сейчас же приказывают: «сюда!», при чём строго следят за тем, чтобы она строго подбегала и сейчас же садилась, а не кружилась вокруг дрессировщика.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторение: один раз.

 

32 упражнение

 

9-е подготовительное к аппортированию упражнение. Собака в учебном помещении приносит и продолжает носить сначала пустой, а затем и наполненный мешок для аппортирования.

Команда: «апорт! – дай!»

Цель упражнения. Приучить собаку быстро схватывать и приносить тяжёлые предметы, брошенные на более далёкое расстояние.

Способ обучения. Поступают, как указано в упражнении 30-м, бросая, однако, сперва пустой, затем равномерно с обоих концов отягченный и, наконец, неравномерно отягченный мешок. При этом главное внимание должно быть обращено не столько на то, дальше бросать мешок, сколько на то, чтобы собака его мгновенно схватывала и быстро приносила, причем каждый раз ее надо заставить несколько минут смирно посидеть с мешком в зубах. Не следует забывать, что между моментом схватывания собакой предмета и приказанием «подай»! всегда должно пройти некоторое время.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторение: один раз.

 

33 упражнение

 

10-е подготовительное аппортированию упражнение. Собака без привязи в учебном помещении приносит различные предметы.

Команда: «апорт! – подай»!

Цель упражнения. Приучить собаку схватывать и приносить всевозможные предметы.

Способ обучения. Для этого упражнения берут старый револьвер или пистолет, часть цепи, складной ножик и т. п., но каждый раз, ранее чем бросить эти предметы, их сначала кладут в пасть собаке. Сперва собаку заставляют брать брошенный предмет, предварительно ложась, а впоследствии уже она может брать их в сидячем положении.

Между упражнениями собаке следует от времени до времени вкладывать в рот свою руку, одетую в перчатку, чтобы она привыкла не кусать в тех случаях, когда она должна лишь хватать.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторение: 1 раз.

 

34 упражнение

 

11-е подготовительное к аппортированию упражнение. Собака все усвоенные упражнения производит на свободе.

Команда: «апорт! подай»!

Цель упражнения. Приучить собаку проделывать все указанные упражнения на свободе и при более неблагоприятных обстоятельствах.

Способ обучения. Выбирают уединённое место, предпочтительно луг, и повторяют упражнения 24–33 сперва по очереди, а затем и в разбивку. Между упражнениями от времени до времени собаке дают схватывать руку и следят за тем, чтобы собака быстро подносила предмет и немедленно с ним садилась. После хорошего исполнения её хвалят. Когда она совершенно уверенно исполняет свою задачу, после команды: «аппорт»! уже не останавливаются, а поворачиваются, быстро бегут в противоположном направлении, продолжая говорить: «аппорт»!. Таким образом собака приучается приносить галопом. Когда она догнала своего дрессировщика, он останавливается (при чём собака немедленно должна сесть), хвалит её, берёт принесённый предмет, делает паузу, затем говорит: «подай»!

При последующих упражнениях дрессировщик уже не останавливается, когда собака приносит предмет, а продолжает идти, заставляя собаку следовать около левого колена. Если же он, наконец, остановится, то собака немедленно должна сесть и сидеть до тех пор, пока он не возьмёт у неё принесённую вещь.

После упражнения собака остаток дня проводит в собачнике.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 2 раза.

 

35 упражнение

 

12-е подготовительное к аппортированию упражнение. Собака на коротком ремне быстро поднимает чурбан или мешок в учебном помещении.

Команда: «апорт! – подай!»

Цель упражнения. Приучить собаку с быстротой молнии схватывать вещи.

Способ обучения. Чурбан и мешок посередине обвязывают тряпками, чтобы собаке удобнее было их хватать, при чём мешок постепенно отягчают. Посреди комнаты кладут соломенную связку, затем прогуливаются с собакой, медленно подходят к связке, непосредственно перед ней, приказывают: «апорт!» и, не уменьшая шага, продолжают идти вперёд. Если собака не взяла предмета, её строго бранят: «фуй! стыдно!», дергают за ремень, продолжают хождение, и снова непосредственно перед связкой говорят: «аппорт», одновременно отпустив ремень, чтобы собака имела время исполнить приказание.

Когда собака теперь догнала своего учителя, то этот последний должен остановиться, приказать «сядь», похвалить собаку и взять у неё связку. Затем снова повторяют упражнение, совершенно свободно держа ремень и всё ускоряя темп хождения, пока, наконец, упражнение не производится бегом. Далее, собаку заставляют аппортировать сначала лёгкий чурбан, затем и постепенно отягчённый, и, в конце концов, упражнение повторяют с кожаным мешком, также отягчая его постепенно. Последние дни упражнение делают исключительно бегом и строго взыскивают за всякую небрежность: собака должна одинаково быстро хватать как лёгкую соломенную связку, так и тяжёлый чурбан или мешок. Между отдельными повторениями этой задачи делают самые различные другие упражнения. После урока собаку уводят в собачник и только под вечер с ней прогуливаются.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторение: 4 раза.

 

36 упражнение

 

13-е подготовительное к аппортированию упражнение. Упражнение 35 производится на свободе.

Команда: «апорт! – дай!»

Цель упражнения. Научить собаку не отвлекаться от своей задачи и при постороннем влиянии; послушание её должно окрепнуть, а также и уверенность при аппортировании.

Способ обучения. Первый день упражняются на лугу, второй на вспаханном поле или тому подобном. Повторяют 35 упражнение, переходя постепенно к бегу. Всякое непослушание, медленность или строптивость наказывают поддёргиванием ремня. Приказания отдают не громко и делают для отдыха другие упражнения между повторениями. Этот урок повторяют и впоследствии со старой собакой еженедельно. Только частыми повторениями с постоянной переменой предметов и места удастся поставить собаку на желаемую высоту исполнения.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 2 раза.

 

37 упражнение

 

14-е подготовительное к аппортированию упражнение и первое упражнение с перепрыгиванием. Собака аппортирует, перескакивая через деревянную стену в 1/2 метра вышины, находящуюся на дворе.

Команда: «гопп! – апорт» или «барьер!».

Цель упражнения. Приучить собаку брать встречающиеся препятствия с аппортируемым предметом в зубах.

Способ обучения. На подходящем месте ставят два стола на расстоянии 2 метров друг от друга и к ним прибивают доски, постепенно увеличивая полученный таким образом забор до 11/2 метра вышины.

Затем собаку берут за короткий ремень, приказывают: «сюда!» и перескакивают с ней стену, имеющую 1/2 метра вышины, говоря при этом: «гопп!». Это повторяют несколько раз и потом подходят к стене и проходят справа непосредственно около неё так, чтобы левая рука касалась её, что заставит собаку перепрыгнуть через стену. Если собака охотно перескакивает, то упражнение можно повторить без привязи.

Далее с собакой становятся перед стеной, приказывают: «сядь!» и бросают соломенную связку через стену и, спустя несколько мгновений, говорят: «гопп! – аппорт!», одновременно с собакой перепрыгивая через стену. Потом останавливаются, призывают собаку заставляют её идти с левой стороны и несколько раз с ней вместе шагают через препятствие, каждый раз говоря: «гопп!». Затем у собаки отнимают связку.

Потом снова становятся с собакой перед стеной, приказывают «сядь!». Бросают связку через стену, говорят: «апорт!» близко подходят к стене, но не перескакивают через нее, а лишь все снова повторяют «апорт!» и заставляют собаку, таким образом, вернуться с связкой, снова перескочив через препятствие. Затем приказывают «сядь» и «дай!».

В последующих упражнениях вместо соломенной связки употребляют чурбан и мешок для аппортирования, мало-по малу отягчая их до 5 фунтов.

На второй день собаку заставляют несколько раз перескакивать с отягчённым чурбаном или мешком через стену в 1/2 метра вышины, затем отбирают у неё мешок, несколько раз прогуливаются с ней, говорят: «сядь! – сиди!», прибавляют ещё одну доску к стене и заставляют собаку брать таким образом повышенное препятствие, а затем и аппортировать, перескакивая через эту стену.

Как скоро она без затруднений справится с такой задачей, забор ещё повышают и постепенно доходят до 11/2 метра вышины. Чтобы не утомить собаку, повторяют другие упражнения, и часто вкладывают ей руку в пасть, чтобы она помнила, что крепко хватать ей воспрещается.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 3 раза.

 

38 упражнение

 

15-е подготовительное к аппортированию упражнение и упражнение в перепрыгивании. Собака аппортирует, перепрыгивая через канаву.

Команда «апорт!»

Цель упражнения. Приучить собаку перепрыгивать с аппортируемым предметом через канавы, возможно широких размеров.

Способ обучения. Собаку берут на привязь, держат совершенно свободно ремень, подходят к канаве, шириною в 1 метр, и перепрыгивают через неё. Это повторяют несколько раз. Затем ремень отцепляют, заставляют собаку принести связку и сесть таким образом, чтобы канава находилась перед ней; далее приказывают: «сиди!», перескакивают через канаву и несколько шагов отходят от неё. Продолжая удаляться, дрессировщик свистит или призывает собаку. Если она перескочит через ров, то он останавливается, заставляет собаку сесть, хвалит её и отнимает связку!

Затем тоже самое повторяют с отягчёнными чурбаном и мешком.

Когда собака хорошо исполнит урок, то заставляют её сесть, подходят к канаве, перебрасывают через неё связку так, чтобы собака это видела, приказывают: «апорт!». Повторяют тоже с чурбаном и мешком.

Далее связку кладут на землю, на расстоянии 1 метра от канавы так, чтобы собака это видела, и перепрыгивают с собакой на другую сторону канавы. Там дрессировщик останавливается, поворачивается к связке, правой рукой указывает на неё и говорит: «апорт!». Если собака не принесёт тотчас же связку, то с нею перескакивают и повторяют команду. Затем то же повторяют чурбаном и с мешком и, наконец, всё более и более увеличивают расстояние между предметом и канавой, так что, в конце концов, собака должна нести его на расстоянии 50 метров.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 3 раза.

 

39 упражнение

 

16-е упражнение аппортировать. Первое упражнение на нахождение потерянного. Собака разыскивает и аппортирует предметы, потерянные дрессировщиком.

Команда: «потерял – аппорт!».

Цель упражнения. Приучить собаку чутьём идти по следу своего учителя и на нем находить потерянный предмет.

Способ обучения. Собаку ведут на тихое, уединённое место (поле, луг и т. д.), которое легко можно обозревать, на котором однако, находятся кусты, ямы, канавы и т. п. Здесь дрессировщик сначала заставляет собаку аппортировать различные предметы, которые он постоянно носит при себе и которые, поэтому, имеют его специфический запах (как-то: ключи, перчатки, нож, кошелёк, складной аршин и т. п.). Собака работать должна без привязи и находиться у левой ноги вожатого. Во время хождения, какой-нибудь предмет, который собака часто аппортировала, дрессировщик роняет так, чтобы она это видела, и, пройдя шагов десять, он с собакой поворачивается, наклоняется, правой рукой указывает на след, одновременно приказывая: «потерял – апорт!». Это упражнение повторяют несколько раз, и наконец, когда собака после приказания: «потерял – апорт!» побежала за вещью, не ждут её возвращения, а продолжают идти вперёд, так что собака принуждена будет нагнать дрессировщика, держа аппортируемый предмет в пасти. Затем расстояние всё увеличивают, предметы меняют и роняют их так, чтобы собака того не заметила.

На второй день упражнения дрессировщик уже выходя из собачника, бросает какой-нибудь предмет, отсылая за ним собаку, лишь тогда, когда сам находится шагах в ста от него, и, отослав её, продолжает свой путь, не останавливаясь. Далее, расстояние увеличивают до 500 шагов и уже не идут вперёд по прямому направлению, а делают повороты, проходят мимо кустов, через ограды, поля и луга, перескакивают через канавы, заставляя собаку найти себя и принести брошенный предмет. На третий и следующие за сим дни собаку выводят из собачника и ведут сначала в дом, роняя предмет, сперва около двери, затем в сенях, и заставляют ее принести его. Наконец упражнения производятся в густых кустах, на лугах или в лесу, все время осложняют задачу и, заставляют постепенно собаку аппортировать на расстоянии нескольких километров.

Такие упражнения проделывают с собакой и после других задач и во время прогулок, заставляя её преимущественно приносить вещи в дом. Сам же дрессировщик должен всегда продолжать свой путь после данного собаке приказания, (проходить по разным улицам, через дома) и каждый раз при команде он правой рукой должен сделать заметное движение, указывая на землю.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 5 раз.

 

40 упражнение

 

17-е упражнение в аппортировании. Собака должна найти и принести тяжёлый чурбан или мешок для аппортирования.

Команда: «потерял – апорт»!

Цель упражнения. Продолжительными упражнениями развить в собаке силу, достаточную для несения тяжёлых предметов на далёком расстоянии.

Способ обучения. Собаке приказывают: «сядь! – сиди»! затем отходят и, сделав небольшой круг, возвращаются к ней. Другой дрессировщик роняет тяжёлую дубинку! Потом он говорит: «потерял – апорт»! и заставляет собаку идти по следу в обратном направлении, так что она начинает свою работу по самому свежему следу. Сам дрессировщик продолжает идти вперёд и когда собака его догнала, то он её заставляет идти у ноги и нести дубинку в протяжении 15 минут.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторение: один раз.

 

41 упражнение

 

18-е упражнение на аппортирование. Собака ищет и находит вещи, принадлежащие дрессировщику и зарытые им в землю.

Команда: «потерял – апорт»!

Цель упражнения. Приучить собаку искать и приносить предметы, принадлежащие дрессировщику и зарытые им. Она должна привыкнуть к осторожному исканию и тщательному обследованию нюхом; при этом в ней надо развить наклонность к самостоятельной деятельности.

Способ обучения. На уединённом месте собаку заставляют сесть и потом ложиться; затем от неё отходят, не далее 20 шагов и незаметно прячут за куст или в канаву предмет, который постоянно носят при себе, прикрыв его слегка мохом или песком. Сделав круг, подходят к собаке, указывают ей след, направляющийся назад, и приказывают: «потерял – апорт»! Далее это упражнение повторяют, все шире описывая круг и постепенно зарывая предмет аппортирования до 30 сантиметров. Наконец, упражнение осложняют тем, что после того, как собака села, дрессировщик несколько раз проходит через кустарник взад и вперёд, несколько раз пересекает свой собственный след, и прячет вещь в землю так, чтобы на поверхности не было бы ничего подозрительного или в глаза бросающегося. Когда собака нашла вещь и аппортировала, её хвалят и награждают, так как это работа уже довольно трудная и сложная. При прогулках такого рода упражнение часто следует повторять, всё больше осложняя его.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 3 раза.

 

42 упражнение

 

19-е упражнение в аппортировании. Собака ищет потерянные вещи по следу чужого человека и приносит их.

Команда: «потерял – апорт»!

Цель упражнения. Приучить собаку, идя по следу чужого человека, находить вещи, брошенные или потерянные им. Это упражнение, главным образом, служит подготовлением для собаки к уголовной работе, когда она должна будет находить бежавшего преступника, приносить брошенные им вещи и установлять тождественность личности по запаху оставшихся на месте преступления следов.

Способ обучения. Помощник дрессировщика передаёт последнему какой-либо предмет, который он постоянно носит при себе. Собака его должна аппортировать, а затем дрессировщик отдаёт его своему помощнику. Далее помощник отходит на расстояние 20 шагов и роняет этот предмет так, чтобы собака это заметила, а сам немного дальше прячется в кусты, канаву или т. п. Теперь дрессировщик наклоняет голову собаки к следу, указывает его пальцем, заставляя её понюхать, а затем рукой делает соответствующий жест, одновременно приказывая: «потерял – апорт»! Если собака потеряет след, то с нею медленно идут вдоль него, беспрестанно говоря: «потерял – апорт», пока она не найдёт вещь и не принесёт её. После этого собака немедленно должна сесть; её хвалят и говорят: «дай». При последующих упражнениях следят за тем, чтобы новый след помощника никогда бы не пересекал и не затрагивал бы оставленный им ранее след; расстояние помощник должен всё больше увеличивать и, наконец, перед тем как бросить предмет, он должен идти взад и вперёд, каждый раз после бросания вещи тщательно прячась. Сам же дрессировщик всегда должен оставаться на том месте, откуда он выслал собаку на поиски. До окончательного обучения собаки места для такого упражнения надо выбирать с почвой, на которой помощник оставлял бы видимые следы, чтобы дрессировщик, когда собака не найдёт следа, мог бы ей все снова и снова указывать его.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 5 раз.

 

43 упражнение

 

Главное упражнение в аппортировании. Собака по следу помощника ищет и приносит предметы, зарытые им в землю.

Команда: «потерял – апорт»!

Цель упражнения. Подготовить собаку к уголовной работе, заставляя её все больше напрягать своё чутьё и действовать всё с большей самостоятельностью.

Способ обучения. Помощник передаёт дрессировщику какие-нибудь вещи, которые он постоянно имеет при себе и за которыми дрессировщик посылает собаку. Затем поступают как указано в 41 упражнении, но с тою лишь разницей, что не дрессировщик, а помощник его удаляется и прячет предмет. После окончания, сейчас же ещё раз повторяют урок. Затем, помощнику приказываю ходить по разным направлениям, пересекая свой след и тщательно прикрывать спрятанный предмет замлёю или листьями так, что бы место это ничем бы не отличалось от окружающего. Такое упражнение впоследствии часто повторяют, присовокупляя его к другим работам.

Продолжительность упражнения: 1 час.

Повторения: 3 раза.

 

44 упражнение

 

Передача сообщения.

Команда: «передай!» «Назад!».

Цель упражнения. Дать возможность чиновнику применять собаку в качестве быстрого посыльного в случае необходимости передать своему товарищу по работе какое-либо неотложное и важное сообщение.

Способ обучения. Упражнения 42 и 43 уже послужили прекрасным подготовлением для собаки и это не следует упускать из виду! Место для упражнения выбирают спокойное, чистое, и, по возможности, окаймлённое кустарником. Помощнику приказывают одеть перчатки, которые он уже часто употреблял, и прийти на назначенное место, где он одну перчатку передаст дрессировщику, который заставляет собаку несколько раз аппортировать её. Затем он эту перчатку снова отдаёт своему помощнику, который теперь должен пройти шагов 50, держа перчатку в руках так, чтобы собака это видела. Внимание собаки в это время обращают на помощника, заставляют её сесть, приказывают «передай!» «потерял – апорт!» и делают соответствующий жест по направлению к удалившемуся помощнику. Собака, исполняя приказание, добегает до помощника, который призывает её к себе, заставляет сесть, хвалит её, даёт перчатку и приказывает «назад», указывая рукой на дрессировщика. Когда собака выполнит это требование, дрессировщик опять приказывает ей сесть и хвалит её. Это повторяют несколько раз. Далее ей к ошейнику привязывают сумку для сообщения, заметным образом вкладывают в неё лист бумаги, приказывают «передай!», одновременно жестом указывая на находящегося на расстоянии 50 метров помощника. Помощник сначала сажает прибывшую собаку, берёт её на привязь, хвалит, открывает сумку, вынимает бумагу, смотрит на неё, награждает собаку лакомством, снова заметным образом вкладывает записку в сумку, снимает ремень с собаки, указывает на дрессировщика и командует: «назад!».

На второй день упражнение производят таким же образом, однако увеличивают расстояние между помощником и собакой.

На третий день помощник отходит в кустарник сперва на 50 метров, затем на 100 метров, так что собака за ним глазами проследить может лишь до кустов. Далее расстояние увеличивают до 300 метров.

При последующих упражнениях помощник должен уходить на расстояние до 3 вёрст. Однако, никогда не следует переутомлять собаку при этой работе и при больших расстояниях и приносить сообщения туда и обратно собака должна лишь один раз в день.

Впоследствии это упражнение повторяют и в ночное время, но при этом помощник всегда должен расставаться с дрессировщиком только уже на улице, чтобы собака безошибочно могла бы идти по его следу. Постепенно промежуток времени между уходом помощника и отсылкой собаки увеличивают до 3/4 часа.

Повторения: 5 раз.

 

45 упражнение

 

Передача сообщения на полицейский пост.

Команда: «на пост!» – «назад!».

Цель упражнения. Употреблять собаку, в случае опасности или из иных служебных соображений, для передачи просьбы о помощи или т. п.

Способ обучения. Дрессировщик отправляет своего помощника на полицейский пост, куда он через некоторое время и сам приходит с собакою. Здесь помощник ласкает её и хвалит, затем дрессировщик выходит с собакой на улицу, причём и помощник провожает и несколько мгновений останавливается в дверях. Пройдя шагов 50–60, дрессировщик останавливается, усаживает собаку, одевает её сумку, пишет записку, а глазах у собаки вкладывает её в сумку, указывает на пост и приказывает: «на пост!». В памяти собаки ещё свежо упражнение 44 и потому она бежит к посту, так как знает, что там находится помощник. Этот последний встречает её у дверей, берёт на привязь, хвалит, ведёт в дежурную комнату, усаживает е, открывает сумку, вынимает заметным образом записку и награждает собаку лакомством. Теперь он снова вкладывает записку в сумку, ведёт собаку к выходу, освобождает её от ремня, указывает на дрессировщика и командует: «назад!». Дрессировщик снова усаживает прибежавшую собаку, хвалит её, берёт записку из сумки, читает её и уходит ещё на 50 метров дальше. Затем снова повторяют все упражнение, но помощник собаку ожидать должен уже не в дверях, а в сенях поста, причём дверь остаётся открытой. Снова удаляются на 100 метров, повторяют ещё раз и помощнику приказывают ожидать собаку уже в дверях в дежурную комнату. Каждый раз помощник должен вводить собаку в дежурную комнату и здесь брать у неё записку, хвалить и награждать собаку (уже после того, как бумагу вынули из сумки). Таким образом собака постепенно понимает, что передача бумаги самая главная и важная её задача.

На второй день упражняются точно также, но расстояние увеличивают, однако не превышая 300 метров. На третий день помощнику приказывают в точно определённое время быть у дверей поста. С собакой же дрессировщик уходит из своей квартиры, не заходя на пост, приходит на место, откуда она первый раз носила сообщение и отсылает её с сумкой на пост. Здесь помощник встречает её, берёт на привязь, ведёт в дежурную комнату и поступает, затем, как указано выше. Далее тоже проделывают, отойдя подальше от поста, но всегда помощнику приказывают встречать собаку в дверях. Затем идут с собакой на новое место, откуда собака ещё не носила сообщений на пост; место это должно быть на расстоянии 150 метров от поста. Помощник собаку должен ожидать теперь в открытой двери дежурной комнаты.

Продолжительность упражнения: по 3 обхода.

Повторения: 2 раза.

 

Наш опрос
Какие подарки Вы хотите получить на монопородной выставке?
Всего ответов: 208

Мини-чат
200

Кинология

кинология


Бульмастиф Уран и Ундина



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0