Бульмастифы РОССИИ - Воспитание собаки-защитника. (страница 5)
 
Форма входа

Создать бесплатный сайт с uCoz
Поиск


Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Желательно чередовать упражнения: нападение на собаку, упражнение по выдержке и собаку. При этом нападение помощника всегда предваряют командой «Чужой!» (или «Охраняй!»), а агрессивное поведение собаки поощряют.

Со временем задачу усложняют, например, помощник начинает подходить к собаке ближе, появляется еще один помощник, на собаку нападают в присутствии помощника (т. е. после занятия по выдержке владелец подает предваряющую команду, по которой помощник тут же имитирует нападение). Дальнейшее усложнение заключается в том, что помощник после нападения не уходит в укрытие, а отходит на 10 шагов от собаки и начинает спокойно прогуливаться. Владелец, похвалив собаку за агрессивное поведение, тут же принуждает ее сесть после прекращения атаки и прекратить агрессивные действия.

В результате этих упражнений собака должна понять, что необычное поведение людей, находящихся вдалеке, как, впрочем, и удаляющийся человек, не заслуживает внимания. Желательно сформировать у нее понятие о критическом расстоянии, т. е. она должна понять, что приближение даже спокойно ведущего себя постороннего ближе чем на 3—5 м (расстояние выбирают произвольно) — это уже атака. Но на человека, находящегося на расстоянии 6 м, агрессивно реагировать не следует. Достичь этого не трудно. Для этого проводят цикл упражнений, когда помощник становится агрессивным только после преодоления критического расстояния. После получения отпора со стороны собаки он делает несколько шагов назад и замирает. Владелец хвалит собаку и усаживает ее. После паузы помощник вновь нарушает границу критического расстояния, а владелец инициирует агрессивную реакцию собаки. После 2—4 таких «атак» помощник уходит. Собаке дают отдохнуть, а потом упражнение повторяют. В данном случае можно обойтись и без предваряющей команды.

Контроль агрессивного поведения продолжают закреплять и в движении. Владелец движется с собакой на поводке, подав ей команду «Рядом!». В это время помощник совершает разнообразные действия, не направленные на собаку (проходит или пробегает мимо нее, обходит вокруг и т. п.). Владелец принуждает ее сохранять заданное положение и хвалит за отсутствие агрессии. В дальнейшем ее нападение провоцируют обязательно по предваряющей команде и усложняют упражнение по схеме, описанной выше.

Позже упражнение модифицируют. Владелец прогуливается с собакой на длинном поводке. При появлении постороннего, направляющегося к ним, он тут же подает команду «Рядом!» и принуждает собаку принять заданное положение. Когда помощник пройдет мимо и отойдет на 15—20 шагов, собаке дают команду «Гуляй!» и после небольшой паузы повторяют упражнение. Желательно повторять это упражнение почаще, добиваясь того, чтобы появление приближающегося постороннего человека стало синонимом команды «Рядом!», т. е. чтобы собака при появлении потенциального противника без команды владельца приближалась к нему и сохраняла такое положение до его ухода. Упражнения по контролю поведения желательно перемежать атаками на собаку, но только после предваряющей команды. Полезно также провести (по схеме, описанной выше) несколько занятий, концентрируя внимание собаки на критическом расстоянии.

 

Агрессия в ответ на ложное дружелюбие.

 

Защитная собака не должна доверять незнакомым людям, как бы они себя не вели. Любой, кто приближается, должен расцениваться ею как потенциальный враг, а тот, кто нарушил критическую дистанцию, — как начавший атаку. Но на подготовительных занятиях фигурант специально совершает выразительные атакующие движения, чтобы вызвать активную ответную реакцию собаки, и в результате повторений эти движения становятся условным сигналом ее агрессивного поведения. При этом потенциальный враг может вести себя спокойно, может даже ласково заговорить с собакой или предложить ей лакомство.

Обычно занятия начинают с собакой, которая находится на привязи. По мере усвоения ею правильного поведения упражнение повторяют на прогулке. Появившийся помощник начинает приближаться к собаке, ласково разговаривая с ней, дружелюбно похлопывая себя по ноге и протягивая руку так, будто держит в ней угощение (может и на самом деле держать лакомство), причем не просто гранулу сухого корма или сухарик, а сыр, колбасу или мясо. В это время хозяин подает собаке предваряющую команду «Чужой!», но можно обойтись и без нее. Если собака не проявляет агрессивной реакции, даже когда помощник пересек критическую линию, последний имитирует нападение, добиваясь агрессии, после чего убегает. Владелец хвалит и успокаивает собаку. Упражнение повторяют, меняя помощников.

 

Дрессировка собаки в реальных условиях.

 

После курса дрессировки на дрессировочной площадке у собаки формируется специфическая обстановочная афферентация. Напомню, что под этим подразумевается совокупность всех воспринимаемых собакой внешних раздражителей. Исследования, проведенные в последние годы, показали, что условные раздражители (стимулы, команды) способны вызывать соответствующее поведение в зависимости от обстановки и условий, в которых они действуют. Влияние обстановки заключается в том, что она вызывает подготовительные процессы в нервной системе животного и приурочивает его поведение к определенным моментам во времени и пространстве, наиболее целесообразным с точки зрения удовлетворения соответствующей потребности. Как правило, поведение в несвойственной для него обстановке зачастую бывает менее выражено, неполно или неэффективно. Иначе говоря, если обстановка «непривычна» для данного поведения, то оно может проявиться слабо и не в полном объеме. Если же поведение воспроизводится в постоянной ситуации до-статочно долго, оно связывается с обстановкой так тесно, что ее раздражители (составные части, признаки) могут приобретать значение пускового стимула (команды) самостоятельно и вызывать его проявление.

Таким образом, обстановочная афферентация создает условия, облегчающие воспроизведение одних форм поведения и тормозящие проявление других. В связи с этим необходимо сформировать у собаки обстановочную афферентацию реальной обстановки. Для этого следует провести цикл занятий в том месте, где собаке предстоит работать. Продолжительность этого цикла и его этапы определяются особенностями собак. С некоторыми приходится пройти все описанные выше этапы с самого начала, для других бывает достаточно 2—3 занятий с воспроизведением упражнений, входящих в конечный курс дрессировки. При этом желательно использовать скрытую защиту.

 

Использование агрессии при охране разных объектов.

 

Цель дрессировки — добиться от собаки ярко выраженного демонстративного агрессивного поведения при появлении посторонних людей и в отсутствие владельца. Дрессировка заключается в моделировании ситуаций и поощрении правильного поведения собаки.

Первый этап дрессировки проходит в присутствии владельца и при активном его участии. Собака должна быть на поводке. После подачи владельцем предварительной команды помощник демонстративно и достаточно экспрессивно, т. е. так, чтобы вызвать агрессию у собаки, пытается проникнуть на охраняемую ею территорию, в дом, квартиру или автомобиль. Владелец поощряет собаку и инициирует ее активные действия. Как только она начнет проявлять агрессию, помощник прекращает атаку и убегает, скрываясь из ее поля зрения. Владелец не дает собаке преследовать помощника и покинуть охраняемый объект. Если же она пытается преследовать, он рывками поводка возвращает ее обратно и... хвалит. После перерыва упражнение повторяют. Со временем продолжительность атаки увеличивают. Владелец при этом следит, чтобы собака не покинула объект охраны.

По мере тренированности собаки вводят различные усложнения: помощник после атаки не уходит из поля зрения, а отходит на расстояние и после небольшой паузы повторяет попытку проникнуть на охраняемый объект или в дрессировке участвуют несколько помощников.

На втором этапе владелец собаки избегает помощи, работая с собакой на длинном поводке. Постепенно он удаляется от собаки все дальше, оставаясь, однако, в поле ее зрения, и управляет при необходимости голосовыми командами.

На третьем этапе окарауливание тренируют в отсутствие владельца. Оставляя собаку одну, владелец обязательно подает ей команду «Охраняй!». Однако если на начальном этапе он появляется сразу же, как только собака начнет проявлять агрессию, то затем хвалит собаку только после прекращения атаки помощником, подает команду «Охраняй!» и снова уходит. Постепенно увеличивают и время отсутствия владельца, и время начала атаки помощникам после его ухода.

На четвертом этапе дрессировки помощники снижают экспрессивность своих действий, стараясь проникнуть на охраняемый объект как можно тише и незаметней. Но задача перед помощниками остается та же — вызвать агрессивно-оборонительное поведение собаки.

 

Формирование навыков борьбы с человеком.

 

Прежде чем приступить к описанию конкретных методик, необходимо хотя бы кратко остановиться на тактике поведения защитной собаки. Иногда именно выбор тактики определяет успех выполнения поставленной задачи. К чему готовить собаку?

Защитная собака способна решать следующие тактические задачи:

— оповещать владельца и тех, кто может оказать помощь, об опасности;

— предупреждать своим видом, лаем, поведением возможное посягательство;

— отвлекать своей контратакой одного, двух и более противников, дав тем самым возможность владельцу уйти на безопасное расстояние, позвать на помощь или вооружиться;

— выводить из строя (обезвреживать, лишать физической активности) одного, двух и более противников, защищая владельца или объект;

— осуществлять все вышеперечисленное в условиях нападения противников, вооруженных травмирующими предметами, холодным или огнестрельным оружием или имеющими специальную защиту от укусов;

— избегать травм, несовместимых с выполнением защитных функций, и остаться в живых.

Перечисленные задачи предполагают наличие достаточно большого количества схем поведения защитной собаки. На выбор тактики ее поведения влияют как особенности владельца (пол, возраст, физические и психологические особенности), так и особенности собаки (те же признаки), а также количество собак. Кроме того, выбор тактики может зависеть от количества собак, от опыта и пристрастности инструкторов и фигурантов. Охарактеризовать все возможные варианты подготовки защитной собаки не представляется возможным. В каждом конкретном случае инструктор по дрессировке совместно с владельцем должны выработать наиболее оптимальную и эффективную тактику ее поведения. Поэтому коснемся лишь самых общих положений, подразумевая под формированием навыков борьбы с человеком обучение собаки эффективной технике укусов, различные варианты контратак и борьбу без нанесения укусов.

 

Формирование техники нанесения укусов.

 

Наносимые защитной собакой укусы должны быть достаточно болезненными и травмирующими, чтобы остановить атаку. Но не больше! Защитная собака не должна наносить повреждения, несовместимые с жизнью или приводящие к инвалидности. Так как она должна кусать?

При характеристике укусов обращают внимание на глубину хвата, его силу и вязкость. В спортивных защитных курсах считается недостатком, если собака бросает хват и возобновляет его или во время борьбы с фигурантом пережевывает (перехватывает) рукав. Спортивная собака не должна уходить от удара. Для защитной собаки вряд ли нужна вязкость, под которой понимается такое выражение: «Если уж вцепился в руку, то держись за нее изо всех сил». Такая тактика оправданна, если противник один, а собака большая и мощная. Но она считается порочной, если противник один, но вооружен. В реальной ситуации обезвредить (обездвижить) человека одним укусом очень трудно. Противник не фигурант, он будет делать все, чтобы не дать собаке схватить себя. Кроме того, у человека, как и у собаки, при борьбе в кровь выбрасываются вещества, повышающие порог болевой чувствительности. И даже если ротвейлер схватит за руку и начнет сжимать свои челюсти, для человека даже со средними физическими возможностями достаточно 2—3 с, чтобы ударить ей пальцами в глаза, захватить язык, схватить и перекрутить ошейник, а если он вооружен, то нанести удар или выстрелить другой рукой. Кстати, далеко не каждая атака хищников заканчивается обедом!

Хват полной пастью очень ценится у спортивных собак. Цель такого хвата — максимально сильно сдавить конечность коренными зубами и вызвать болевой шок. Однако, как упоминалось выше, реальный нападающий действует совсем не так, как фигурант. Его задачи иные. И собаке не всегда удается вцепиться в руку или ногу. А укусы в другие места не очень эффективны. В то же время у хищников есть клыки, недаром находящиеся на «переднем крае» атаки и обороны. Они предназначены для того, чтобы резать и рвать, т. е. наносить максимально сильно кровоточащие и болезненные раны.

Кроме того, фигурант на дрессировочной площадке всегда один, а реальных противников может быть несколько, и они могут быть вооружены. Поэтому наиболее целесообразным поведением защитной собаки считается тактика лайки, удерживающей медведя или кабана, но при этом собака-защитник должна еще быстро переключаться с одного противника на другого.

Спортивная собака должна к тому же держать удар, что вряд ли подходит для защитной собаки: в руках противника будет, конечно же, не стек.

Так или иначе, но собаку необходимо прежде всего научить кусать. Очень часто в процессе воспитания у нее вырабатывается некое табу по отношению к человеку. И его не всегда легко преодолеть.

Как правило, дрессировку начинают на дрессировочной площадке с использованием фиксирующей привязи. Рекомендуется применять привязь с амортизатором, широкий ошейник или шлейку. Все это смягчает сильные рывки собаки в сторону фигурантов, которые могут быть восприняты собакой как отрицательное аверсивное подкрепление. Владелец находится рядом с собакой и активно подбадривает ее и поощряет. Работы над хватом совмещают с формированием у нее демонстративного агрессивного поведения.

Первоначальные упражнения по отработке хвата проводят с использованием тряпок и жгутов. Выбрав базовую конфликтную ситуацию, фигурант с тряпкой или мягким жгутом начинает приближаться к собаке, имитируя конкурирующее или угрожающее поведение (он должен играть роль агрессивного, но трусливого врага). Цель атаки — создать ситуацию, инициирующую хват собаки за тряпку или жгут.

Неподготовленные собаки редко пытаются укусить человека при лобовой атаке. Поэтому на начальных этапах дрессировки атака заканчивается движением фигуранта по касательной. Уходя от собаки, он слегка замедляет движение, чтобы ей легче было это сделать.

На первых занятиях, как только собака схватит тряпку или жгут, фигурант активное сопротивление прекращает, предметы бросает и убегает. Не следует давать собаке возможность трепать их после ухода фигуранта. Объект ее контратаки — только человек. Кстати, тряпка и жгут должны восприниматься ею как продолжение человека. Если владельцу не удается отвлечь пса от брошенного предмета, то при следующем подходе фигурант короткой контратакой переключает внимание собаки на себя и убирает предмет на недосягаемое для нее расстояние. Это может сделать и владелец. Лучше всего сформировать у собаки понятие, что брошенная противником вещь является сигналом о близкой атаке.

Следует напомнить, что фигурант выходит после предваряющей команды владельца. Когда он приблизится настолько, что собака может осуществить хват, владелец подает исполнительную команду. Это может быть любое слово, а не только официально принятое «Фас!». В реальной жизни бывают случаи, когда лучше, чтобы никто не знал, что вы разрешили собаке контратаковать. Цель данного этапа — создать у собаки образ действия, приводящего к разрешению конфликта (победе), т. е. укуса.

На следующем этапе дрессировки собаку приучают бороться с противником. При этом постепенно отказываются от тряпки, все чаще и чаще работая с помощью жгутов.

Под борьбой в данном случае понимаются самые разнообразные движения фигуранта и жгута. В начале этапа движения (потягивания, рывки, движения из стороны в стороны, сверху вниз и т. п.) должны быть небыстрыми, несильными и нечастыми. Продолжительность борьбы также не должна быть утомительной для собаки. Постепенно, с учетом особенностей поведения собаки, силу сопротивления и продолжительность борьбы увеличивают. Ей предлагают осуществить хват не только вслед за уходом фигуранта, т. е. вдогон, но и при его лобовом подходе. При этом жгуты держат горизонтально, вертикально, под углом и на различной высоте. Такие упражнения помогают собаке быстро менять технику укуса в зависимости от наибольшей досягаемости частей тела человека.

Увеличивая силу и интенсивность движения жгута, одновременно приступают к формированию крепости хвата и техники рывка. Чем активнее «жертва» сопротивляется, тем сильнее собака в нее вцепляется. Кроме того, собаки хорошо запоминают действия, приводящие к успеху. Если фигурант, убедившись в крепости хвата пса, демонстрирует поражение, то последний рано или поздно будет стремиться схватить столь же крепко, чтобы быстрее разрешить конфликтную ситуацию. То же относится к рывкам жгута из стороны в сторону. Если фигурант постоянно совершает сильные и резкие рывки жгутом из стороны в сторону, то со временем собака, схватив жгут, сама начнет, опережая фигуранта, делать то же самое. Следует обратить внимание именно на активное поведение собаки после хвата, поскольку при сильных рывках человек может потерять равновесие и упасть. Кроме того, когда тебя дергают, трудно нанести собаке прицельный удар.

По мере занятий экспрессивность и интенсивность атаки увеличивают. Учитывая особенности собаки, используют все более жесткие жгуты, моделируя жесткость конечностей человека. Собаку начинают приучать к замахам, ударам, броскам предметами. Начинают работать и над перехватами.

Наконец собаку знакомят с техникой отражения нападения двух человек. По предваряющей команде владельца два фигуранта появляются из укрытия и начинают агрессивно приближаться к собаке, сохраняя некоторую дистанцию друг от друга. Затем по исполнительной команде владельца один из фигурантов приостанавливается, а другой завершает атаку, позволяя собаке осуществить хват. После кратковременной борьбы первый фигурант демонстрирует свое поражение (убегает, падает, прекращает сопротивление), а второй начинает атаку. Если собака не отпускает первого фигуранта или брошенный им жгут, владелец с помощью поводка заставляет ее переключиться на второго фигуранта. Со временем за один подход фигурантов осуществляется 2—3 переключения и больше.

Возможен и другой вариант отражения атаки: собаку заставляют несколько раз переключаться с одного фигуранта на другого сразу после укусов, а затем вводят команду на прекращение хвата. Желательно не использовать нормативные команды «Фу!» или «Аус!» — не исключено, что возможный противник может быть знаком с ними. Лучше, если команда будет произвольной, известной только владельцу или собаке. Например, можно использовать слово «Плюнь!».

В зависимости от особенностей собаки прекращение хвата по команде можно отрабатывать различными способами. Формированию навыка может помочь и владелец, приучая собаку при игре с предметами или жгутами отпускать предмет по команде. Для этого владелец берет в обе руки по игровому предмету или жгуту и одним из них начинает возбуждать собаку, приглашая к игре «А ну-ка, отними!». После непродолжительной игры он подает исполнительную команду на прекращение хвата и, прекращая активно действовать первым предметом, предлагает собаке поиграть вторым. Если таким способом не удается переключить внимание собаки на второй предмет, хват прекращают механически: рукой берут пса за нижнюю челюсть и, накладывая нижние брыли на зубы, надавливают на них, резко поддергивают за ошейник вверх или, перекручивая ошейник, слегка придушивают собаку. Как только она отпустит первый предмет, ей тут же предлагают поиграть со вторым предметом. Обычно через несколько занятий собаки начинают понимать, что команда на прекращение хвата не означает прекращения игры, и надобность в физических воздействиях отпадает.

При участии фигуранта навык отрабатывают на фоне низкого агрессивного возбуждения практически точно так же, как описано выше. Фигурант, приближаясь к собаке, держит один из жгутов так, чтобы собака его не видела, например за спиной. Дав ей возможность схватить первый жгут, фигурант после непродолжительной и неактивной борьбы по команде владельца прекращает сопротивление или бросает жгут и сразу же имитирует нападение с помощью второго жгута. После хвата собаки за второй жгут и короткой борьбы он убегает. Со временем при исполнительной команде владельца на прекращение хвата фигурант уже не бросает жгут, а замирает, перестав сопротивляться. Владелец добивается прекращения хвата и следит за тем, чтобы собака не атаковала спокойно стоящего (или лежащего) помощника. После непродолжительной (для начала) паузы фигурант продолжает атаку, а владелец подает собаке исполнительную команду на контратаку. Со временем паузы между отпуском и повторной атакой увеличивают.

Можно сформировать у собаки понятие и о том, что команда на отпуск — один из сигналов разрешения конфликта: после этого сигнала противник всегда побежден, инцидент исчерпан. Стрессовое состояние у собаки при этом прекращаетcя.

В качестве команды на отпуск можно использовать и команды на альтернативные навыки (посадить, положить или подозвать к себе собаку).

 

Борьба с человеком.

 

После того как собака достаточно хорошо усвоит навык борьбы с человеком при помощи жгута, переходят к отработке укусов за различные части тела. На что ориентировать собаку при борьбе с человеком, определяет дрессировщик вместе с владельцем. Конечно, идеальный вариант, если собака работает, ориентируясь на ситуацию, например, кусает руки человека, если он вооружен.

Переход со жгутов на тело человека может представлять определенную трудность для некоторых собак. Для решения этой проблемы еще на предыдущем этапе, после хвата за жгут, стараются подтащить собаку как можно ближе к себе и бороться, нависая над ней. Затем жгуты привязывают к телу, вначале свободно, так, чтобы они хорошо были видны собаке, а затем все плотнее.

Во время атаки на собаку фигурант подставляет под ее хват те части тела, на которые хочет ее ориентировать. Рано или поздно законы стереотипного поведения сформируют у собаки специфические навыки. Научение происходит по схеме: укус в определенную часть тела — победа. При этом победа выступает в качестве подкрепления специфическому навыку контратаки.

Первые занятия проводят с собакой на привязи. По мере обучения переходят к работе только под контролем поводка, а затем и без него.

Общая схема занятий такова. Появившийся фигурант, демонстрируя агрессивное поведение, приближается к собаке. Действуя достаточно неторопливо и демонстративно, он создает условия для ее хвата в определенное место, а после кратковременной и нежесткой борьбы демонстрирует свое поражение. Со временем фигурант начинает действовать быстрее, менее демонстративно, уже не подставляя себя под укус. Жесткость его действий во время атаки и продолжительность борьбы увеличиваются. По мере тренированности собаки во время борьбы не ограничиваются одним хватом, а дают ей возможность укусить несколько раз за разные места. При этом очень важно увеличивать продолжительность борьбы. Если регулярно ограничиваться двумя-тремя укусами, то у собаки сформируется динамический стереотип, и она будет прекращать борьбу, ориентируясь на свой прошлый опыт. На последнем этапе вводят атаку одновременно нескольких фигурантов. И на этом этапе не забывайте отрабатывать команду на прекращение хвата.

 

Переход к работе без поводка.

 

Как ни странно, но в результате привыкания переход к работе без поводка для многих собак проблематичен. Поэтому желательно провести несколько занятий, облегчающих обучение собаки работе без поводка.

Владелец, пристегнув к широкому ошейнику собаки поводок длиной 3—5 м, находится на привычном для собаки месте привязи. Появившийся фигурант начинает атаку. Одновременно по исполнительной команде и владелец с собакой начинают движение навстречу фигуранту. Двигаясь в лоб, фигурант по мере приближения к собаке изменяет направление своего движения так, чтобы в точке соприкосновения собака контратаковала его сбоку или со спины. Чем «слабее» собака, тем меньшее расстояние от места привязи она преодолевает. Со временем расстояние между собакой и фигурантом увеличивают. Наконец владелец бросает поводок на землю, но двигается рядом с собакой, поддерживая ее морально. Постепенно он начинает все больше отставать от нее и наконец остается у места пуска, приближаясь к ней только после кратковременной борьбы. Затем пытается управлять собакой на расстоянии. Если поставлена цель отработки отражения лобовой атаки, фигурант все более спрямляет траекторию своего движения и наконец встречается с собакой «лицом к лицу». Если предполагается отработка навыка задержания убегающего человека, фигурант сокращает расстояние, пробегаемое лицом к собаке, и большую часть дистанции преодолевает в положении спиной к ней. Особое внимание при этом уделяют действиям по прекращению хвата и возвращению собаки к владельцу. При необходимости навыки тренируют, взяв пса на длинный поводок.

Когда собака достаточно уверенно будет работать без поводка, начинают отрабатывать отражение атаки двух человек и более. При этом делают «шаг назад», т. е. возвращаются к работе на поводке — это позволяет контролировать поведение собаки и помогать ей, когда нужно.

Вводят упражнения по приучению собаки к замахам, ударам, броскам предметами. В зависимости от выбранной тактики работают над перехватами, контратаками со спины, в ноги и т. п.

 

Контратака собаки с намордником.

 

С ужесточением правил содержания собак в населенных пунктах рано или поздно владельцев заставят прогуливать собак крупных пород в намордниках, поэтому желательно научить защитную собаку отражать нападение без применения зубов. Следует помнить, что упражнения, выполняемые в наморднике, значительно повышают уверенность многих собак в своих силах и владельцам стоит быть внимательней на прогулках после таких упражнений.

С собакой в наморднике фигурант может работать без защиты, в разной одежде и отрабатывать контратаку в самые различные части тела. Кроме того, наличие намордника позволяет научить собаку удерживать человека без нанесения ему повреждений — она просто валит его на землю и удерживает до подхода владельца. Намордник должен полностью закрывать морду собаки, не позволяя ей совершить укус, но в то же время не должен вызывать неприятных ощущений.

Цель контратаки собаки в наморднике — уронить человека. Для этого ее обучают прыгать на приближающегося или удаляющегося человека, ударяя его лапами в грудь или спину. Чаще всего навык начинают отрабатывать с собакой, находящейся на привязи, и с дополнительным поводком. Фигурант, приближаясь к псу, привлекает его внимание к верхней части своего тела, заставляя совершать прыжки. Выбрав подходящий момент, он подшагивает под собаку так, чтобы она смогла толкнуть его лапами в грудь, после чего падает. После падения следует кратковременная борьба, и фигурант замирает. Владелец прекращает контратаку собаки и оттаскивает ее в сторону, давая возможность фигуранту убежать, или фиксирует собаку какой-либо командой для окарауливания. После паузы фигурант проявляет активность и пытается встать. Владелец, поощряя собаку, инициирует контратаку, не давая человеку подняться, при этом собака может встать передними лапами на фигуранта или вспрыгнуть на него. При необходимости, поддергивая вторым поводком, владелец может помочь ей совершить прыжок. Особенно это эффективно при задержании убегающего человека.

Можно предварительно, используя жгуты, обучить собаку без намордника совершать прыжки на человека и ударять его лапами. Взяв жгут с привязанным к нему недлинным шнуром, фигурант возбуждает собаку, после чего отбегает от нее, волоча за собой жгут. Владелец с собакой на поводке по исполнительной команде начинает преследовать фигуранта и позволяет псу схватить жгут. После непродолжительной борьбы фигурант демонстрирует свое поражение.

Наш опрос
Какие подарки Вы хотите получить на монопородной выставке?
Всего ответов: 208

Мини-чат
200

Кинология

кинология


Бульмастиф Уран и Ундина



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0